Реклама в каналах (посевы)
Разберетесь в самом популярном виде трафика (посевы)
Научитесь работать с сервисами по подбору каналов
Начнете писать качественные рекламные посты в каналы
Полный чек-лист по посевам в telegram
Что такое реклама в каналах

📌 Реклама в каналах - пост в чужом канале, за размещение которого вы заплатили администратору этого канала.

Преимущество: бюджет для старта от 5000р
Особенности:
  • самый популярный канала трафика
  • лучший вариант для выхода на стабильные продажи
  • цикл прогрева (до заявки/оплаты) от 10-14 дней


Кто работает
1.Человек видит ваш оффер в канале
2.Смотрит ваш лид-магнит в боте
3.Подписывается на ваш канал/совершает целевое действие

Основные правила
  • Упакуйте свой канал: название, описание, аватарка, первые посты и закреп
  • Проверяйте каналы на соответствие вашей ЦА
  • Распределить бюджет минимум по 3-5 каналам
  • Подписчик должен попасть в воронку, которая сделает его клиентом
  • Когда ваш оффер выходит в других каналах, выкладывайте полезняшку с СТА (Саll to action - призыв к действию. Например, призыв на диагностику или разбор.

Фишки для снижения стоимости подписчика
  • реклама на бот с лид-магнитом, который выдается после проверки подписки (Иногда без лидмагнита подписчик выходит дешевле. Советуем начать без лид-магнита, а затем протестировать оба варианта)
  • писать рекламную подачу под определенный канал (как-будто рекомендует сам автор канала). То есть сделать подачу более нативной, чтобы текст оффера выглядел так, будто написал сам автор канала, где вы рекламируетесь.
  • чтобы усилить эффективность рекламы в каналах можно заказать у канала дополнительный прогрев. (Например, перед самим вашим оффером канал публикует дополнительный пост-подводку к теме, пост с личным опытом в теме, а дальше ваш оффер и так далее. Это может быть и кружок от автора канала, после которого выйдет ваш оффер.)

Основные ошибки

🚫 Закупать рекламу в каналах и не давать СТА в постах.
Иначе человек подпишется на канал, но дальше не продвинется. Как попасть на диагностику, если вы на нее не зовете?
🚫 Приводить трафик не на посты с пользой, а на лайфстайл эксперта
🚫 Закупать рекламу в одном канале “на все деньги”
🚫 Доля посевов в общем рекламном бюджете 30-50%

Сервисы для подбора каналов
📌 TGStat - это официальный сервис статистики telegram. С его помощью можно получить максимально подробную информацию о своем или чужом канале. Сервис доступен бесплатно.
Статистику telegram-канала онлайн можно получить при условии, что канал зарегистрирован на площадке и по нему уже есть какие-либо данные. То есть он существует уже какое-то время.


📌 Telemetr - сервис детальной аналитики telegram-каналов. В базе инструмента более 5 млн закрытых и открытых каналов и 4+ млрд публикаций, в том числе рекламных и уже удаленных.
С ним можно подбирать каналы для эффективного нативного продвижения в Telegram и официальной рекламы в Telegram Ads, анализировать рекламные размещения других рекламодателей и отслеживать упоминания бренда или канала в мессенджере.


В чем разница между TGStat и Telemetr?
Оба сервиса дают детальную аналитику каналов, но оба могут “тупить”. Например, ТГстат показывает, что канал ботоводный, а Телеметр еще не успел внести канал в список ботоводных. Мы рекомендуем на всякий случай использовать оба сервиса, чтобы проанализировать каналы для рекламы. Так надежнее.
У Телеметра есть пробная версия на месяц.


Параметры для отбора каналов (telemetr и tgstat)
  • Количество подписчиков должно увеличиваться, а не уменьшаться. Это значит, что канал закупает аудиторию и активен.
  • Контакты для рекламы. Обычно в описании канала сразу пишут контакт для связи. Чтобы вы могли связаться и договориться о выходе рекламы. Если контактов нет - скорее всего, канал не размещает рекламу.
  • Просмотры на пост. Чтобы посчитать CPV (стоимость одного просмотра) и оценить адекватность цены.
  • Например, на канале в среднем охват - 500 просмотров. За рекламу он просит 2.500₽. Это значит, что 1 просмотр на этом канале стоит 5 рублей (2.500₽ / 500 = 5 рублей/просмотр).
  • В бизнес нишах (про деньги, обучение профессии, твердые ниши) - нормальная стоимость просмотра до 5 рублей. (Выше - уже дорого)
  • В мягких нишах можно найти рекламу и по 0,5₽ за просмотр.
  • Но помните, что слишком низкая или слишком высокая цена - повод проверить статистику (Как раз по этим параметрам. Если все нормально - можно закупать)
  • ER - показатель, отражающий, насколько активно аудитория взаимодействует с вашим контентом: лайкает, комментирует, репостит и так далее. Чем выше ER, тем заинтересованнее подписчики
  • График подписчиков тоже должен расти. И не должно быть резких скачков. Если есть резкий скачок, но канал не закупал много рекламы в этот день - подписчиков накрутили.
  • Проверка, где канал закупался (лайфхак: так можно посмотреть на офферы конкурентов)
  • Чтобы посмотреть, какие офферы были использованы - просто нажмите на цифру упоминаний (второй столбец “Упоминаний”)
  • История описаний. Не должно быть резких смен ниш
  • История названий. Не должно быть резких смен ниш
  • Рекламная отдача
  • В разделе “Рекламная отдача” вы можете посмотреть, сколько подписчиков пришло с рекламы в этом канале другим каналам. Так вы можете оценить примерное количество подписчиков, которое придет к вам
  • Динамика или анализ охватов
  • Статистика просмотров за 10 мин. Чтобы точечно проверить накрутку охватов.
  • В разделе “Цитирование” в TGstat можно также увидеть офферы конкурентов, и в каких каналах они рекламируются. Просто нажмите на “упомянул канал” и сразу увидите офферы.

Виды рекламных подач в канале

➡️ Нативный пост
  • не выглядит как реклама
  • очень похож на обычный контент

➡️ Новостной пост
  • инфоповод
  • актуализация проблемы
  • решение проблемы

➡️ Пост рекомендация
  • дается автором канала или так выглядит
  • вызывает доверие у лояльной аудитории
  • текст, текст+видео, текст+опрос

➡️ Полезный пост
  • должен решать проблему
  • выглядит как редакционный пост
  • есть польза
  • логичный переход к цели

➡️ Сторителлинг
  • хорошо зайдет в каналах подслушано
  • в каналах психология, где размещаются различные истории
  • слабо работает в твердых нишах, особенно если идет регистрация на вебинар
  • хорошо работает в мягких нишах, в виде рассказов, сказок, историй и т.д.

➡️ Прямая реклама в лоб
  • хорошо заходит в твердых нишах как рекомендация, как прямая реклама
  • по разному работает в мягких нишах (тут больше в виде разговора за чашечкой кофе)
  • хорошо конвертят короткие посты

➡️ Пост с продолжением
  • к каналу подключается https://t.me/FleepBot
  • бот проверяет подписку
  • часто используют широкие ниши
  • часто заходят через хайп
Важный момент: такую рекламу отследить невозможно

Сухой остаток
Итак, подведем итоги
  • Упаковать свой канал
  • Проверить каналы на соответствие вашей ЦА
  • Распределить бюджет минимум по 3-5 каналам
  • Использовать сервисы для подбора каналов
  • Написать рекламный пост в канале
  • Подписчик должен попасть в воронку, которая сделает его клиентом
🎯 Размещение рекламы в каналах сделает вас более заметными для широкой аудитории. Это поможет укрепить вашу узнаваемость и увеличит вовлеченность пользователей, так как объявления будут интегрированы в контент каналов.